ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

  1. Владимир Петрович Демкин (д-р физ.-мат. наук, профессор, проректор по сетевой информационной деятельности Национального исследовательского Томского государственного университета, исполнительный директор Ассоциации «Сибирский открытый университет»)

    Электронная и виртуальная реальность

  2. Наталья Николаевна Лазаренко (директор ОГОУ СПО «Северский промышленный колледж»)

    Место профессионального образования Томской области в информационной образовательной среде: опыт, проблемы, перспективы развития  

  3. Гульнара Амангельдиновна Краснова (д-р филос. наук, профессор, ведущий научный сотрудник Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ)

    Совместные образовательные программы российских и зарубежных вузов: проблемы реализации и пути их решения

  4. CristinaHaguenauer(профессор Федерального университета Рио-де-Жанейро)

    Education with technology: from Learning Management systems, to Virtual environments, games and Virtual Reality

  5. Юрий Михайлович Ершов (канд. филол. наук, доцент, декан факультета журналистики Национального исследовательского Томского государственного университета)

    Эволюция журналистского образования в свете революционных изменений коммуникативной культуры

  6. Яков Сомов (генеральный директор проекта MOOCs «Лекториум»)

    Массовые открытые онлайн курсы: технологии применения

 

СЕКЦИЯ 1.

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ. ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СРЕДЫ: ОБЛАКА И 3D-РЕАЛЬНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ

  1. Светлана Борисовна Велединская (канд. филол. наук, доцент, заместитель директора ИнЭО Национального исследовательского Томского политехнического университета) Маргарита Юрьевна Дорофеева (канд. тех. наук, директор Центра организации и мониторинга электронного обучения ИнЭО Национального исследовательского Томского политехнического университета)       

    Система обеспечения качества электронного обучения

  2. Александр Сергеевич Молчанов (канд. пед. наук, проректор по организации электронного обучения Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

    Онлайн-обучение: модели, перспективы, концепции

  3. Олеся Мирославовна Бабанская (канд. физ.-мат. наук, начальник научно-методического отдела института дистанционного образования ТГУ)

    Галина Васильевна Можаева (канд. ист. наук, доцент, заведующая кафедрой гуманитарных проблем информатики философского факультета, директор института дистанционного образования Национального исследовательского Томского государственного университета)

    Комплексный проект «Развитие электронного обучения и дистанционных технологий, в том числе создание Интернет-лицея»: опыт Томского государственного университета

  4. Михаил Викторович Грибовский (канд. ист. наук, директор Интернет-лицея Национального исследовательского Томского государственного университета)

    Елена Викторовна Рыльцева (директор Регионального центра дистанционного образования ТГУ)

    Галина Васильевна Можаева (канд. ист. наук, доцент, заведующая кафедрой гуманитарных проблем информатики философского факультета, директор института дистанционного образования Национального исследовательского Томского государственного университета)

    Интернет-лицей Томского государственного университета: предпосылки создания, концепция и перспективы

  5. Сергей Иосифович Карась (д-р мед. наук, профессор, декан медико-биологического факультета Сибирского государственного медицинского университета)

    Марина Борисовна Аржаник (старший преподаватель кафедры медицинской информатики Сибирского государственного медицинского университета)

    Ирина Олеговна Корнева (специалист по учебно-методической работе кафедры медицинской информатики Сибирского государственного медицинского университета)

    Ольга Ивановна Острикова (ассистент кафедры медицинской информатики Сибирского государственного медицинского университета)

    Оксана Леонидовна Семенова (ассистент кафедры медицинской информатики Сибирского государственного медицинского университета)

    Перспективы развития электронного образования в медицинском университете

  6. Сергей Александрович Чемезов (канд. мед. наук, доцент, заместитель декана факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Уральского государственного медицинского университета Министерства здравоохранения РФ)

    Наталия Валентиновна Буханова (канд. мед. наук, доцент, независимый исследователь, Canada, Edmonton)

    Лариса Евгеньевна Петрова (канд. соц. наук, доцент Уральского государственного педагогического университета)

    О готовности врачей к использованию дистанционных технологий при прохождении программ дополнительного профессионального образования

  7. Евгений Павлович Потоцкий (канд. техн. наук, доцент, директор Центра дистанционного обучения            Национального исследовательского технологического университета «МИСиС»)

    Валентин Алексеевич Осадчий (д-р техн. наук, профессор, директор Центра новых технологий в образовании института ЭУПП НИТУ «МИСиС»)          

    Использование электронного обучения в НИТУ «МИСиС»

  8. Марина Борисовна Аржаник (старший преподаватель кафедры медицинской информатики Сибирского государственного медицинского университета)

    Елена Владимировна Черникова (канд. физ.-мат. наук, доцент кафедры медицинской информатики Сибирского государственного медицинского университета)

    Элементы on-line обучения в курсе математики для психологов

  9. Марина Валерьевна Леган (канд. биол. наук, доцент, куратор электронного обучения Института дистанционного обучения Новосибирского государственного технического университета)

    Михаил Анатольевич Горбунов (заведующий лабораторией мультимедийных средств обучения Института дистанционного обучения Новосибирского государственного технического университета)

    Опыт обучения студентов на базе системы дистанционного обучения НГТУ

  10. Андрей Александрович Жуков (канд. физ.-мат. наук, доцент кафедры радиоэлектроники радиофизического факультета Национального исследовательского Томского государственного университета)

    Опыт электронного обучения на радиофизическом факультете

  11. Ирина Михайловна Дегиль (старший преподаватель кафедры романских языков факультета иностранных языков Национального исследовательского Томского государственного университета)

    Изучение французского языка в электронной образовательной среде Moodle в НИ ТГУ

  12. Николай Николаевич Соколов (канд. ист. наук, доцент кафедры новой, новейшей истории и международных отношений исторического факультета Национального исследовательского Томского государственного университета)

    Использование дистанционных технологий в преподавании Новой истории (XVI-XIX вв.): стадиально-региональный подход и сравнительно-исторический анализ переходных форм от феодализма к капитализму в странах Европы и Америки

  13. Вячеслав Сергеевич Заседатель (старший преподаватель физического факультета Национального исследовательского Томского государственного университета)

    Методическое и ресурсное обеспечение мобильного обучения

  14. Артем Викторович Фещенко (заведующий лабораторией компьютерных средств обучения института дистанционного образования ТГУ)

    Галина Васильевна Можаева (канд. ист. наук, доцент, заведующая кафедрой гуманитарных проблем информатики философского факультета, директор института дистанционного образования Национального исследовательского Томского государственного университета)

    Надежда Николаевна Зильберман (канд. филол. наук, доцент кафедры гуманитарных проблем информатики философского факультетаНационального исследовательского Томского государственного университета)

    Иван Александрович Куликов (старший преподавателькафедры гуманитарных проблем информатики философского факультетаНационального исследовательского Томского государственного университета)

    Перспективы развития технологий электронного обучения: системы дистанционного обучения или социальные сети?

  15. Дмитрий Владимирович Курбатский (старший преподаватель кафедры ихтиологии и гидробиологии, Института биологии, экологии, почвоведения, сельского и лесного хозяйства Национального исследовательского Томского государственного университета)
    Метод компьютерного блиц-опроса: разработка и опыт использования

 

СЕКЦИЯ 2.

ЦИФРОВАЯ ЭПОХА В СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ СФЕРЕ

  1. Галина Васильевна Можаева (канд. ист. наук, доцент, заведующая кафедрой гуманитарных проблем информатики философского факультета, директор института дистанционного образования Национального исследовательского Томского государственного университета)

    Полина Николаевна Можаева Ренья (аспирант философского факультета Национального исследовательского Томского государственного университета)

    Цифровая гуманитаристика: к вопросу о современных направлениях гуманитарных исследований

  2. Нелли Петровна Лукина (д-р филос. наук, профессор кафедры гуманитарных проблем информатики философского факультетаНационального исследовательского Томского государственного университета)

    Гуманитарные проекции технологического уклада информационного общества

  3. (Online) Виктория Александровна Полякова (канд. пед. наук, проректор по информатизации Владимирского института развития образования имени Л.И. Новиковой)

    Информационная культура педагога в условиях глобальной сетевой коммуникации

  4. Иван Александрович Куликов (старший преподавателькафедры гуманитарных проблем информатики философского факультетаНационального исследовательского Томского государственного университета)

    Организация дружественного к человеку пространства: использование трекинга глаз в исследованиях помещений университета

  5. Жанна Анатольевна Рожнёва (канд. ист. наук, доцент кафедры истории и документоведения исторического факультета Национального исследовательского Томского государственного университета)

    Персональные цифровые архивы в академической среде: постановка проблемы

  6. Василий Александрович Вершинин (ассистент кафедры теории и практики журналистики факультетажурналистики Национального исследовательского Томского государственного университета)

    Обучение в сфере моделирования и дизайна цифровых изданий: студенческий айпад-журнал как образовательный инструмент

  7. Елена Владимировна Гуткевич (д-р мед. наук, профессор кафедры генетической и клинической психологии факультета психологии Национального исследовательского Томского государственного университета)

    Трансформации современных знаний: цифровые технологии и психология семьи

  8. Надежда Николаевна Зильберман (канд. филол. наук, доцент кафедры гуманитарных проблем информатики философского факультетаНационального исследовательского Томского государственного университета)

    Всеволод Андреевич Сербин (ассистенткафедры гуманитарных проблем информатики философского факультетаНационального исследовательского Томского государственного университета)         

    Возможности приложений дополненной реальности в образовании

 

СЕКЦИИ 3-4.

СЕТЕВЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ВИРТУАЛЬНЫЕ КАМПУСЫ И ВИРТУАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ МИССИЯ УНИВЕРСИТЕТОВ: РОЛЬ ЭЛЕКТРОННЫХ СМИ В ФОРМИРОВАНИИ НАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ  МОЛОДЕЖИ

  1. Марина Александровна Отт (заведующая учебной лабораторией кафедры общей и экспериментальной физики физического факультета Национального исследовательского Томского государственного университета)

    Серик Мауленович Омирбаев (д-р экон. наук, профессор, академик Международной академии информатизации, ректор Павлодарского государственного университета имени С. Торайгырова)

    Владимир Петрович Демкин (д-р физ.-мат. наук, профессор, проректор по сетевой информационной деятельности Национального исследовательского Томского государственного университета, исполнительный директор ассоциации «Сибирский открытый университет»)

    Татьяна Владимировна Руденко (канд. пед. наук, доцент кафедры общей и экспериментальной физики физического факультета Национального исследовательского Томского государственного университета)

    Нелли Эмилевна Пфейфер (д-р пед. наук, профессор, академик МАНПО, академик АПНК, проректор по учебной работе Павлодарского государственного университета имени С. Торайгырова)

    Нурлыбек Айдаргалиевич Испулов (канд. физ.-мат. наук, доцент, декан факультета Физики, математики и информационных технологий Павлодарского государственного университета имени С. Торайгырова)

    Гульжан Сагидуллаевна Джарасова (канд. пед. наук, доцент ККСОН, профессор кафедры «Математика и информатика» Павлодарского государственного университета имени С. Торайгырова)

    Сетевое взаимодействие вузов по развитию двухдипломных образовательных программ

  2. (Online) Наталья Васильевна Павельева (начальник управления информационной политики Кузбасского государственного технического университета имени Т. Ф. Горбачева)

    Татьяна Семёновна Панина (д-р пед. наук, профессор, директор института дополнительного профессионального образования Кузбасского государственного технического университета имени Т. Ф. Горбачева)

    Наталья Васильевна Костюк (д-р пед. наук, доцент, профессор кафедры педагогики и психологии Кемеровского государственного университета культуры и искусств)

    Обеспечение качества профессионального образования в информационном обществе

  3. Ольга Михайловна Краснорядцева (д-р психол. наук, профессор, заведующая кафедрой общей и педагогической психологии факультета психологии Национального исследовательского Томского государственного университета)

    Ирина Юрьевна Малкова (д-р пед. наук, профессор, и.о. декана факультета психологии Национального исследовательского Томского государственного университета)

    Опыт разработки сетевого проекта психолого-образовательного сопровождения вхождения молодежи в инновационную деятельность

  4. Елена Викторовна Рыльцева (директор Регионального центра дистанционного образования ИДО ТГУ)

    Повышение квалификации специалистов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в Сибирском федеральном округе

  5. Андрей Геннадьевич Ханин (старший преподаватель Новосибирского государственного технического университета, менеджер по обучению представительства компании Д-Линк ПТЕ Лтд.)

    Пример эффективного образовательного проекта с применением сетевых форм обучения

  6. (Online) Галина Васильевна Ившина (д-р пед. наук, профессор, директор Департамента развития образовательных ресурсов Казанского (Приволжского) федерального университета)

    Электронное обучение: опыт КФУ в сетевом взаимодействии

  7. Александра Александровна Кубенина (директор Телевизионного вещательного центра Национального исследовательского Томского государственного университета)

    Сетевая модель университетского телевидения

 

СЕКЦИЯ 5.

ON-LINE ОБРАЗОВАНИЕ: МОДЕЛИ, РЕСУРСЫ, ТЕХНОЛОГИИ

  1. Francisco Cordeiro Filho(профессор Федерального университета Рио-де-Жанейро)

    An overview in Brasilian Distance Education

  2. Сергей Леонидович Тимкин (канд. физ.-мат. наук, доцент, директор Института непрерывного и открытого образования Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского)

    Правовые формы деятельности провайдеров МООК в России

  3. Галина Васильевна Можаева (канд. ист. наук, доцент, заведующая кафедрой гуманитарных проблем информатики философского факультета, директор института дистанционного образования Национального исследовательского Томского государственного университета)

    Олеся Мирославовна Бабанская (канд. физ.-мат. наук, начальник научно-методического отдела института дистанционного образования ТГУ)

    Наталья Георгиевна Нестерова (канд. филол. наук, доцент кафедры русского языка филологического факультета Национального исследовательского Томского государственного университета)

    Олег Валерьевич Лукьянов (д-р психол. наук, профессор кафедры психологии личности факультета психологии Национального исследовательского Томского государственного университета)

    Анастасия Андреевна Шушаникова (старший лаборант кафедры психологии личности факультета психологии Национального исследовательского Томского государственного университета)

    Александра Александровна Кубенина (директор Телевизионного вещательного центра Национального исследовательского Томского государственного университета)

    Современные тенденции развития образования: опыт Томского государственного университета в создании MOOК: "Зарисовки о Сибири. Город Томск", "Гениальность. Одаренность. Посредственность"

  4. (Online) Алена Александровна Маркович (координатор проектов Stepic)

    Опыт проекта Stepic в создании онлайн-курсов

  5. Ольга Юрьевна Исакова (начальник учебно-методического отдела Факультета дистанционного обучения Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники)

    Ольга Ивановна Абдалова (заместитель заведующего кафедрой прикладной математики и информатики по электронному обучению Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники)

    Использование технологий MOOCs при организации смешанного обучения

  6. Александр Сергеевич Молчанов (канд. пед. наук, проректор по организации электронного обучения Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ)

    МЭСИ-онлайн: вчера, сегодня, завтра

  7. (Online) Мария Андреевна Паннатье (канд. пед. наук, заведующая кафедрой прикладной информатики в образовании Московского Государственного университета экономики, статистики и информатики)

    Виртуальная кафедра вуза: ресурсы и процессы

  8. Рамиль Аделевич Валитов (заместитель директора Департамента развития образовательных ресурсов Казанского (Приволжского) федерального университета)

    Сетевая безопасность в электронном обучении. Опыт Казанского федерального университета

  9. Михаил Сергеевич Тимченко (программист Челябинского государственного университета)

    Дарья Феликсовна Романенкова (канд. пед. наук, начальник регионального учебно-научного центра инклюзивного образования Челябинского государственного университета)

    Андрей Витальевич Мельников (д-р техн. наук, профессор, директор института информационных технологий Челябинского государственного университета)

    Портал поддержки инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

  10. Дмитрий Игоревич Фирстов (аспирант Национального исследовательского Томского политехнического университета)

    Светлана Борисовна Велединская (канд. филол. наук, доцент, заместитель директора ИнЭО Национального исследовательского Томского политехнического университета)

    Анатолий Павлович Савинов (канд. техн. наук, доцент Национального исследовательского Томского политехнического университета)

    Подходы к интеллектуализации системы Moodle

  11. Вадим Владимирович Жамнов (директор Томского межрегионального телепорта Национального исследовательского Томского государственного университета)

    Разработка и внедрение информационной системы для широкополосного доступа к мультимедиа контенту на базе спутниковых средств связи

  12. Вячеслав Игоревич Шуберт (библиотекарь Научной библиотеки Национального исследовательского Томского государственного университета)

    Юлия Сергеевна Обжерина (библиотекарь Научной библиотеки Национального исследовательского Томского государственного университета)

    Электронный каталог как информационный ресурс для пользователей Томского университета

  13. Сергей Геннадиевич Иванов (коммерческий директор электронно-библиотечной системы IPRbooks)

    Проблемы развития рынка ЭБС. Коллизии законодательства. Критерии оценки количественных и качественных показателей ЭБС. Переход на новые УГС - проблемы книгообеспеченности и пути их решения

  14. Ангелика Юрьевна Андреева (канд. физ.-мат. наук, доцент, директор КМЦ Электронной библиотеки Алтайского государственного технического университета)

    Варвара Андреевна Крайванова (канд. физ.-мат. наук, доцент, начальник лаборатории образовательных ресурсов Алтайского государственного технического университета)

    Анализ пользовательской статистики ЭБС как инструмент непрямого мониторинга образовательной активности

  15. Дмитрий Викторович Кудинов (директор книготорговой компании издательства «Юрайт»)

    Информационное обеспечение учебного процесса в вузах с помощью электронных учебников: Индивидуальная виртуальная книжная полка каждому преподавателю